Список зачисленных с 01 сентября 2019 года в студенты на 1 курс

11 группа медсестринское отделение

Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»

 

 

1.      Агеева Наталья Витальевна

2.      Баранникова Виолетта Витальевна

3.      Беева Екатерина Викторовна

4.      Беляева Дарья Александровна

5.      Васильченко Анастасия Сергеевна

6.      Гусев Данила Игоревич

7.      Дериева Софья Алексеевна

8.      Добычин Кирилл Витальевич

9.      Касилина Юлия Александровна

10.  Клюшникова Алина Александровна

11.  Короткова Мария Алексеевна

12.  Кутлер Эмилия Олеговна

13.  Лазаренко Вера Ивановна

14.  Мазгунова Екатерина Сергеевна

15.  Морозова Виктория Алексеевна

16.  Мокшина Ульяна Александровна

17.  Ненахов Михаил Сергеевич

18.  Санникова Оксана Александровна

19.  Стрельников Виктор Александрович

20.  Татевосян Карина Артуровна

21.  Черных Сергей Иванович

22.  Чурсинов Александр Алексеевич

23.  Шаганова Валентина Зиёвидиновна

 

12 группа медсестринское отделение

Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»

 

 

1.      Бабенко Алина Николаевна

2.      Губанов Антон Андреевич

3.      Дорохин Константин Николаевич

4.      Дроботенко Мария Александровна

5.      Евсюкова Анастасия Сергеевна

6.      Ермакова Ирина Николаевна

7.      Калужская Надежда Ивановна

8.      Карпенко Кирилл Евгеньевич

9.      Королев Дмитрий Алексеевич

10.  Куликова Юлия Александровна

11.  Клабукова Марина Михайловна

12.  Пленкина Елена Станиславовна

13.  Семененко Дарья Сергеевна

14.  Соколов Илья Александрович

15.  Соломонова Виктория Владимировна

16.  Сухомлинов Денис Сергеевич

17.  Чернова Инна Владимировна

 

 

13 группа медсестринское отделение

Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»

 

1.      Артюшенко Вадим Сергеевич

2.      Верижникова Анастасия Артемовна

3.      Волков Владислав Алексеевич

4.      Гиль  Александра Владимировна

5.      Дроботова Снежанна Ришердовна

6.      Дубовская  Дарина Игоревна

7.      Коробова Кристина Алексеевна

8.      Кострюкова Анастасия Федоровна

9.      Кутепова Надежда Евгеньевна

10.  Левченко Андрей Викторович

11.  Ляхненко Александр Юрьевич

12.  Мальщукова Надежда Сергеевна

13.  Михайлова Анастасия Сергеевна

14.  Моисеенко Дмитрий Андреевич

15.  Немцова Елена Вячеславовна

16.  Прокопенко Анастасия Андреевна

17.  Салтыкова Ксения Игоревна

18.  Санникова Анна Владимировна

19.  Сафонова Анна Александровна

20.  Студеникина Наталия Алексеевна

21.  Сумин Вячеслав Владимирович

22.  Хомарова Анастасия Геннадьевна

23.  Янова Дина Александровна

 

 

14 группа - медсестринское отделение

 

 

1.      Алешникова Алла Юрьевна

2.      Банукова Ольга Дмитриевна

3.      Буганова Дана Владимировна

4.      Буравлева Наталья Евгеньевна

5.      Голованова Ольга Александровна

6.      Горских Елизавета Евгеньевна

7.      Гридасова Надежда Сергеевна

8.      Зенков Александр Алексеевич

9.      Ильковская Светлана Николаевна

10.  Климкина Карина Максимовна

11.  Ленг Ангелина Александровна

12.  Леонтьева Ольга Дмитриевна

13.  Набокина Екатерина Евгеньевна

14.  Осипова Валерия Александровна

15.  Перегудова Анна Александровна

16.  Рустамова Нафиса  Баходировна

17.  Сафонова Татьяна Андреевна

18.  Свиридова Надежда Игоревна

19.  Себелева Римма Алексеевна

20.  Селиванова Дарья Александровна

21.  Сологуб Евгений Иванович

22.  Сологуб Марина Александровна

23.  Федюнина Анастасия Сергеевна

24.  Харитонова Юлия Александровна

25.  Хижнякова Евгения Александровна

26.  Шевцов Вячеслав Васильевич

27.  Яицкая Анастасия Викторовна

 

 

                       15 группа - медсестринское отделение

Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»

 

 

1.      Божко Алина Александровна

2.      Бондарева Марина Александровна

3.      Воробьева Любовь Михайловна

4.      Гаджиева Альбина Нухкадиевна

5.      Галкина Алина Евгеньевна

6.      Гревцева Ирина Андреевна

7.      Грицко Софья Андреевна

8.      Грянко Дария Александровна

9.      Добрынина Екатерина Викторовна

10.  Дьяконова Алена Николаевна

11.  Касьянова Дарья Алексеевна

12.   Колесова Виктория Михайловна

13.  Котлярова Елизавета Дмитриевна

14.  Лепишева Ольга Витальевна

15.  Матвиенко Жанна Олеговна

16.   Мишина Кристина Александровна

17.  Молибога Марина Сергеевна

18.  Николенко Елизавета Александровна

19.  Перетокина Селина Евгеньевна

20.  Перова Маргарита Артуровна

21.  Просветова Алина Александровна

22.  Улаева Татьяна Андреевна

23.  Ушакова Александра Владимировна

24.  Хуриганова Людмила Николаевна

25.  Черепко Валентина Максимовна

26.  Юрканова Татьяна Павловна

 

 

16  группа – фельдшерское отделение

специальность 31.02.01 «Лечебное дело»

 

1.Григорьева Алина Евгеньевна

2.Дарванкулов Александр Александрович

3.Деревянкин Владислав Владимирович

4.Евдулаева Седа Сайд-Хусейновна

5.Каталикова Маргарита Алексеевна

6.Кириченко Елена Александровна

7.Кораблинов Игорь Александрович

8.Куклина Любовь Евгеньевна

9.Кучерявенко Дмитрий Иванович

10.Луцкая Юлия Максимовна

11.Минакова Кристина Александровна

12.Михайлова Алина Вячеславовна

13.Пилягина Анастасия Денисовна

14.Писеукова Виктория Сергеевна

15.Половникова  Елена Алексеевна

16.Пономарева Мария Александровна

17.Пронин Владислав Алексеевич

18.Путинцева Олеся Владимировна

19.Смирнова Арина Дмитриевна

20.Холодов Александр Юрьевич

21.Черников Сергей Алексеевич

22.Чернявская Ирина Владимировна

23.Числов Юрий Сергеевич

24.Щербакова Юлия Романовна

 

 

 

1.  Список зачисленных с 01 сентября 2019 года в студенты на 1 курс  очной формы обучения на базе   основного  общего  образования, на бюджетной  основе по специальности 34.02.01 «Сестринское дело»:

 

1.     Алешникова Алла Юрьевна

2.     Банукова Ольга Дмитриевна

3.     Божко Алина Александровна

4.     Бондарева Марина Александровна

5.     Буганова Дана Владимировна

6.     Буравлева Наталья Евгеньевна

7.     Воробьева Любовь Михайловна

8.     Гаджиева Альбина Нухкадиевна

9.     Галкина Алина Евгеньевна

10.Голованова Ольга Александровна

11.Горских Елизавета Евгеньевна

12.Гревцева Ирина Андреевна

13.Гридасова Надежда Сергеевна

14.Грицко Софья Андреевна

15.Грянко Дария Александровна

16.Добрынина Екатерина Викторовна

17.Дьяконова Алена Николаевна

18.Зенков Александр Алексеевич

19.Ильковская Светлана Николаевна

20.Касьянова Дарья Алексеевна

21.Климкина Карина Максимовна

22.Колесова Виктория Михайловна

23.Котлярова Елизавета Дмитриевна

24.Ленг Ангелина Александровна

25.Леонтьева Ольга Дмитриевна

26.Лепишева Ольга Витальевна

27.Молибога Марина Сергеевна

28.Матвиенко Жанна Олеговна

29.Мишина Кристина Александровна

30.Набокина Екатерина Евгеньевна

31.Николенко Елизавета Александровна

32.Осипова Валерия Александровна

33.Перегудова Анна Александровна

34.Перетокина Селина Евгеньевна

35.Перова Маргарита Артуровна

36.Просветова Алина Александровна

37.Рустамова Нафиса  Баходировна

38.Сафонова Татьяна Андреевна

39.Свиридова Надежда Игоревна

40.Себелева Римма Алексеевна

41.Селиванова Дарья Александровна

42.Сологуб Евгений Иванович

43.Сологуб Марина Александровна

44.Улаева Татьяна Андреевна

45.Ушакова Александра Владимировна

46.Федюнина Анастасия Сергеевна

47.Харитонова Юлия Александровна

48.Хижнякова Евгения Александровна

49.Хуриганова Людмила Николаевна

50.Черепко Валентина Максимовна

51.Шевцов Вячеслав Васильевич

52.Юрканова Татьяна Павловна

53.Яицкая Анастасия Викторовна

 

 

 

2.Список зачисленных с 01 сентября 2019 года в студенты на 1 курс  очной формы обучения на базе  основного общего образования, на договорной основе по специальности 34.02.01 «Сестринское дело»:

 

 

     1. Агеева Наталья Витальевна

     2. Артюшенко Вадим Сергеевич

     3. Бабенко Алина Николаевна

     4. Баранникова Виолетта Витальевна

     5. Беева Екатерина Викторовна

     6. Беляева Дарья Александровна

     7. Васильченко Анастасия Сергеевна

     8. Верижникова Анастасия Артемовна

     9. Волков Владислав Алексеевич

    10. Гиль  Александра Владимировна

    11. Губанов Антон Андреевич

    12. Гусев Данила Игоревич

    13. Дериева Софья Алексеевна

    14. Добычин Кирилл Витальевич

    15. Дорохин Константин Николаевич

    16. Дроботенко Мария Александровна

    17. Дроботова Снежана Ришердовна

    18. Евсюкова Анастасия Сергеевна

    19. Ермакова Ирина Николаевна

    20. Калужская Надежда Ивановна

    21. Карпенко Кирилл Евгеньевич

    22. Касилина Юлия Александровна

    23. Клюшникова Алина Александровна

    24. Коробова Кристина Алексеевна

    25. Королев Дмитрий Алексеевич

    26. Короткова Мария Алексеевна

    27. Кострюкова Анастасия Федоровна

    28. Куликова Юлия Александровна

    29. Кутепова Надежда Евгеньевна

    30. Кутлер Эмилия Олеговна

    31. Лазаренко Вера Ивановна

    32. Левченко Андрей Викторович

    33. Ляхненко Александр Юрьевич

    34. Мазгунова Екатерина Сергеевна

    35. Мальщукова Надежда Сергеевна

    36. Михайлова Анастасия Сергеевна

    37. Моисеенко Дмитрий Андреевич

    38. Ненахов Михаил Сергеевич

    39. Немцова Елена Вячеславовна

    40. Пленкина Елена Станиславовна

    41. Прокопенко Анастасия Андреевна

    42. Салтыкова Ксения Игоревна

    43. Санникова Анна Владимировна

    44. Санникова Оксана Александровна

    45. Сафонова Анна Александровна

    46. Семененко Дарья Сергеевна

    47. Стрельников Виктор Александрович

    48. Студеникина Наталия Алексеевна

    49. Сумин Вячеслав Владимирович

    50. Сухомлинов Денис Сергеевич

    51. Татевосян Карина Артуровна

    52. Хомарова Анастасия Геннадьевна

    53. Чернова Инна Владимировна

    54. Черных Сергей Иванович

    55. Чурсинов Александр Алексеевич

    56. Шаганова Валентина Зиёвидиновна

    57. Янова Дина Александровна

    58. Соколов Илья Александрович

    59. Морозова Виктория Алексеевна.

 

3. Список зачисленных с 01 сентября 2019 года в студенты на 1 курс в очной  

 формы обучения на базе среднего общего  образования, на бюджетной основе по специальности  31.02.01 «Лечебное дело»:

 

1.      Григорьева Алина Евгеньевна

2.     Деревянкин Владислав Владимирович

3.     Каталикова Маргарита Алексеевна

4.     Кириченко Елена Александровна

5.     Кораблинов Игорь Александрович

6.     Куклина Любовь Евгеньевна

7.     Кучерявенко Дмитрий Иванович

8.     Луцкая Юлия Максимовна

9.     Минакова Кристина Александровна

10. Михайлова Алина Вячеславовна

11. Пилягина Анастасия Денисовна

12. Половникова  Екатерина  Алексеевна

13. Пронин Владислав Алексеевич

14. Путинцева Олеся Владимировна

15. Смирнова Арина Дмитриевна

16. Холодов Александр Юрьевич

17. Черников Сергей Алексеевич

18. Чернявская Ирина Владимировна

19. Щербакова Юлия Романовна

20.Пономарева Мария Александровна

21.Евдулаева Седа Сайд-Хусейновна

22.Писеукова Виктория Сергеевна

23.Числов Юрий Сергеевич

24.Дарванкулов Александр Александрович

 

 

 

"Ничего не стоит так дешево

и не ценится так дорого,

как вежливость."

                                                                     Миге́ль де Серва́нтес Сааве́дра 

 

 

КРАТКИЕ СОВЕТЫ

И РЕКОМЕНДАЦИИ

студентам по организации своей

учебно-профессиональной

деятельности.

 

1. Главное – стремиться вырабатывать свой индивидуальный стиль учебно-профессиональной деятельности, то есть совсем не обязательно быть «как все» или вообще «копировать» действия каких-то «особо одаренных» и «успевающих» студентов. Успехов в учебе можно достигать самыми разными способами. Поэтому само обучение в техникуме – это одновременно и своеобразное «экспериментирование» с самим собой, тем более, что, как уже отмечалось ранее, главный предмет для любого ученика – это он сам как развивающийся, самоизменяющийся и рефлексирующий «субъект учебной деятельности». В дальнейшем опыт формирования своего индивидуального стиля может стать основой формирования в себе индивидуального стиля самой профессиональной деятельности.

 

 

2. Правила тактичного поведения и эффективного слушания на занятиях и лекциях:
• Слушать (и слышать) другого человека – это настоящее искусство, которое очень пригодится в будущей профессиональной деятельности.

• Если преподаватель «скучный», но Вы чувствуете, что он действительно владеет материалом, то скука – это уже Ваша личная проблема (стоит вообще спросить себя, а настоящий ли Вы студент, если Вам не интересна лекция специалиста?).

Существует очень полезный прием, позволяющий студенту оставаться в творческом напряжении даже на лекциях заведомо «неинтересных» преподавателях. Очень многое здесь зависит от того, поможет ли слушающий говорящему лучше изложить свои мысли (или сообщить свои знания). Но как может помочь «скучному» преподавателю студент, да еще в большой аудитории, когда даже вопросы задавать неприлично?

Прием прост:

- Постарайтесь всем своим видом показать, что Вам «все-таки интересно» и Вы «все-таки верите», что преподаватель вот-вот скажет что-то очень важное. И если в аудитории найдутся хотя бы несколько таких студентов, внимательно и уважительно слушающих преподавателя, то может произойти «маленькое чудо», когда преподаватель «вдруг» заговорит с увлечением, начнет рассуждать смело и с озорством (иногда преподаватели сами ищут в аудитории внимательные и заинтересованные лица и начинают читать свои лекции, частенько поглядывая на таких студентов, как бы «вдохновляясь» их доброжелательным вниманием). Если это кажется невероятным (типа того, что «чудес не бывает»), просто вспомните себя в подобных ситуациях, когда с приятным собеседником-слушателем Вы вдруг обнаруживаете, что говорите намного увереннее и даже интереснее для самого себя. Но «маленького чуда» может и не произойти, и тогда главное – не «обижаться» на преподавателя. Считайте, что Вам не удалось «заинтересовать» преподавателя своим вниманием (он просто не поверил в то, что Вам действительно интересно).

• Чтобы быть более «естественным» и чтобы преподаватель все-таки поверил в вашу заинтересованность его лекцией, можно использовать еще один прием. Постарайтесь молча к чему-то «придраться» в его высказываниях. И когда вы найдете слабое звено в рассуждениях преподавателя (а при желании это несложно сделать даже на лекциях признанных авторитетов), попробуйте «про себя» поспорить с преподавателем или хотя бы послушайте, не станет ли сам преподаватель «опровергать себя» (иногда опытные преподаватели сначала подбрасывают провокационные идеи, а затем как бы сами с собой спорят). В любом случае, несогласие с преподавателем – это прекрасная основа для диалога (в данном случае – для «внутреннего диалога»), который уже после лекции, на семинаре может превратиться в диалог реальный. Естественно, не следует извращать данный прием и всем своим видом показывать преподавателю, что Вы его «презираете», что он «ничтожество» и т.п. Критика (особенно критика преподавателя) должна быть конструктивной и доброжелательной. Будущему медицинскому работнику вообще противопоказано «демонстративное презрение» к кому бы то ни было (с соответствующими «вытаращенными глазами» и «фыркающим ротиком») – это скорее, признак «пациента», чем специалиста-человековеда...

• Если Вы в чем-то не согласны (или не понимаете) с преподавателем, то совсем не обязательно тут же перебивать его и, тем более, высказывать свои представления, даже если они и кажутся Вам верными. Перебивание преподавателя на полуслове – это верный признак невоспитанности. А вопросы следует задавать либо после занятий (для этого их надо кратко записать, чтобы не забыть), либо выбрав момент, когда преподаватель сделал хотя бы небольшую паузу, и обязательно извинившись. Неужели не приятно самому почувствовать себя воспитанным человеком, да еще на глазах у целой аудитории?

3. Правила конспектирования на лекциях:
• Не следует пытаться записывать подряд все то, о чем говорит преподаватель. Даже если студент владеет стенографией, записывать все высказывания просто не имеет смысла: важно уловить главную мысль и основные факты.

• Желательно оставлять на страницах поля для своих заметок (и делать эти заметки либо во время самой лекции, либо при подготовке к семинарам и экзаменам).

• Естественно, желательно использовать при конспектировании сокращения, которые каждый может «разработать» для себя самостоятельно (лишь бы самому легко было потом разобраться с этими сокращениями).

• Стараться поменьше использовать на лекциях диктофоны, поскольку потом трудно будет «декодировать» неразборчивый голос преподавателя, все равно потом придется переписывать лекцию (а с голоса очень трудно готовиться к ответственным экзаменам), наконец, диктофоны часто отвлекают преподавателя тем, что студент ничего не делает на лекции (за него, якобы «работает» техника) и обычно просто сидит, глядя на преподавателя немигающими глазами (взглядом немного скучающего «удава»), а преподаватель чувствует себя неуютно и вместо того, чтобы свободно размышлять над проблемой, читает лекцию намного хуже, чем он мог бы это сделать (и это не только наши личные впечатления: очень многие преподаватели рассказывают о подобных случаях).

4. Правила самостоятельной работы с литературой. 
Как уже отмечалось, самостоятельная работа с учебниками и книгами– это важнейшее условие формирования у себя научного способа познания. Основные советы здесь можно свести к следующим:

• Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться; «не старайтесь запомнить все, что вам в ближайшее время не понадобится, – советует студенту и молодому ученому Г. Селье, – запомните только, где это можно отыскать» (Селье, 1987. С. 325).

• Сам такой перечень должен быть систематизированным (что необходимо для семинаров, что для экзаменов, что пригодится для написания курсовых и дипломных работ, а что Вас интересует за рамками официальной учебной деятельности, то есть что может расширить Вашу общую культуру...).

• Обязательно выписывать все выходные данные по каждой книге (при написании курсовых и дипломных работ это позволит очень сэкономить время).
• Разобраться для себя, какие книги (или какие главы книг) следует прочитать более внимательно, а какие – просто просмотреть.

• При составлении перечней литературы следует посоветоваться с преподавателями и научными руководителями (или даже с более подготовленными и эрудированными сокурсниками), которые помогут Вам лучше сориентироваться, на что стоит обратить большее внимание, а на что вообще не стоит тратить время...

• Естественно, все прочитанные книги, учебники и статьи следует конспектировать, но это не означает, что надо конспектировать «все подряд»: можно выписывать кратко основные идеи автора и иногда приводить наиболее яркие и показательные цитаты (с указанием страниц).

• Если книга – Ваша собственная, то допускается делать на полях книги краткие пометки или же в конце книги, на пустых страницах просто сделать свой «предметный указатель», где отмечаются наиболее интересные для Вас мысли и обязательно указываются страницы в тексте автора (это очень хороший совет, позволяющий экономить время и быстро находить «избранные» места в самых разных книгах).

• Если Вы раньше мало работали с научной литературой, то следует выработать в себе способность «воспринимать» сложные тексты; для этого лучший прием – научиться «читать медленно», когда Вам понятно каждое прочитанное слово (а если слово незнакомое, то либо с помощью словаря, либо с помощью преподавателя обязательно его узнать), и это может занять немалое время (у кого-то – до нескольких недель и даже месяцев); опыт показывает, что после этого студент каким-то «чудом» начинает буквально «заглатывать» книги и чуть ли не видеть «сквозь обложку», стоящая это работа или нет...

• «Либо читайте, либо перелистывайте материал, но не пытайтесь читать быстро... Если текст меня интересует, то чтение, размышление и даже фантазирование по этому поводу сливаются в единый процесс, в то время как вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном», – советует Г. Селье (Селье, 1987. – С. 325-326).

• Есть еще один эффективный способ оптимизировать знакомство с научной литературой – следует увлечься какой-то идеей и все книги просматривать с точки зрения данной идеи. В этом случае студент (или молодой ученый) будет как бы искать аргументы «за» или «против» интересующей его идеи, и одновременно он будет как бы общаться с авторами этих книг по поводу своих идей и размышлений... Проблема лишь в том, как найти «свою» идею...

5. Правила подготовки к зачетам и экзаменам и корректного поведения при их сдаче преподавателям:

• Лучше сразу сориентироваться во всем материале и обязательно расположить весь материал согласно экзаменационным вопросам (или вопросам, обсуждаемым на семинарах), эта работа может занять много времени, но все остальное – это уже технические детали (главное – это ориентирование в материале!).

• Сама подготовка связана не только с «запоминанием» (хотя некоторые преподаватели оценивают больше именно эту способность студента, и с этим приходится считаться...). Подготовка также предполагает и переосмысление материала, и даже рассмотрение альтернативных идей; это оправдывает себя лишь тогда, когда экзамен принимает преподаватель, способный оценить такой творческий подход студента, но ведь и преподаватели бывают разными... Поэтому студент обязательно должен все это учитывать и иногда все-таки оставлять свое «творчество» за рамками данного экзамена (надо быть реалистом, и не только при сдаче экзаменов).

• Готовить «шпаргалки» полезно, но пользоваться ими рискованно. Главный смысл подготовки «шпаргалок» – это систематизация и оптимизация знаний по данному предмету, что само по себе прекрасно – это очень сложная и важная для студента работа, более сложная и важная, чем «тупое», «методическое» и «спокойное» поглощение массы (точнее – «кучи») учебной информации. Если студент самостоятельно подготовил такие «шпаргалки», то скорее всего, он и экзамены сдавать будет более уверенно, так как у него уже сформирована общая ориентировка в сложном материале. К сожалению, многие студенты даже в собственных конспектах часто ориентируются очень плохо.

Например, иногда мы проводили экзамены, разрешая пользоваться своими конспектами (и даже учебниками) во время самого ответа. Иногда нескольких секунд было достаточно, чтобы оценить, заглядывал ли студент в свои конспекты (и тем более, в книги) при подготовке к данному экзамену.

• Как это ни парадоксально, но использование «шпаргалок» часто позволяет отвечающему студенту лучше демонстрировать свои познания (точнее – ориентировку в знаниях, что намного важнее знания «запомненного» и «тут же забытого» после сдачи экзамена).

• Если у студента имеется сильное несогласие с тем, что преподаватель говорил на лекциях или с тем, что написано в учебниках, то существует правило: сначала студент должен продемонстрировать, что он «усвоил» все, что требуется по программе обучения (или по программе данного преподавателя), и лишь после этого он вправе высказать иные, желательно аргументированные точки зрения.

• Если преподаватель, с точки зрения студента, необъективен, то у него есть формальное право потребовать проведение зачета с участием другого преподавателя, но иногда возникают проблемы, связанные с тем, что данный курс является «авторским», и другого квалифицированного преподавателя может просто не оказаться... Поэтому лучше все-таки находить взаимопонимание с данным преподавателем (обращение к иным экзаменаторам всегда рассматривается в вузе как редкое, очень нежелательное ни для кого «чрезвычайное происшествие» и лучше таких ситуаций самому студенту не организовывать, хотя всякое бывает...).

6. Правила написания научных текстов (рефератов, курсовых и дипломных работ):

• Важно разобраться сначала, какова истинная цель Вашего научного труда (сообщить миру о своих идеях, просто «спихнуть» реферат по неинтересной для Вас проблеме, поупражняться в написании научных текстов и т.п.) – все это поможет Вам разумно распределить свои силы, время и главное, – чувства («стоит ли вкладывать душу в данную работу или не стоит»..).

• Важно разобраться, кто будет «читателем» Вашей работы (заранее известный строгий и придирчивый «оппонент» или доброжелательный научный руководитель, Ваши сокурсники, а может, работу, скорее всего, вообще никто даже не прочитает или всего лишь пролистают, посмотрят «по диагонали»...).

• Писать серьезные работы следует тогда, когда есть о чем писать и когда есть настроение поделиться с миром своими рассуждениями; хуже всего – это «вымученные» тексты, написанные без соответствующего желания и настроения и, наоборот, с хорошим настроением тексты получаются не только быстрее, но и намного качественнее, ведь психология – это все-таки творческая наука, основанная на «вдохновении»; правда, можно прождать вдохновения слишком долго, так и не сделав вовремя нужную работу.

• Как создать у себя подходящее творческое настроение для работы над научным текстом (как найти «вдохновение»)? Во-первых, должна быть идея, а для этого нужно научиться либо относиться к разным явлениям и фактам несколько критически (своя идея – как иная точка зрения), либо научиться увлекаться какими-то известными идеями, которые нуждаются в доработке (идея – как оптимистическая позиция и направленность на дальнейшее совершенствование уже известного). Во-вторых, важно уметь отвлекаться от окружающей суеты (многие талантливые люди просто «пропадают» в этой суете), для чего важно уметь выделять важнейшие приоритеты в своей учебно-исследовательской деятельности. В-третьих, научиться организовывать свое время, ведь, как известно, свободное (от всяких глупостей) время – важнейшее условие настоящего творчества, для него наконец-то появляется время. Иногда именно на организацию такого времени уходит немалая часть сил и талантов.

• Естественно, писать следует ясно и понятно, стараясь основные положения формулировать четко и недвусмысленно (чтобы и самому понятно было), а также стремясь структурировать свой текст. Каждый раз надо представлять, что ваш текст будет кто-то читать и ему захочется сориентироваться в нем, быстро находить ответы на интересующие вопросы (заодно представьте себя на месте такого человека). Понятно, что работа, написанная «сплошным текстом» (без заголовков, без выделения крупным шрифтом наиболее важным мест и т, п.), у культурного читателя должна вызывать брезгливость и даже жалость к автору (исключения составляют некоторые древние тексты, когда и жанр был иной и к текстам относились иначе, да и самих текстов было гораздо меньше – не то, что в эпоху «информационного взрыва» и соответствующего «информационного мусора»).

• Объем текста и различные оформительские требования во многом зависят от принятых в конкретном учебном заведении порядков.
Учеба в вузе – процесс очень непростой. С первых же сентябрьских дней на студента обрушивается громадный объем информации, которую необходимо усвоить. Нужный материал содержится не только в лекциях (запомнить его – это только малая часть задачи), но и в учебниках, книгах, статьях. Порой возникает необходимость привлекать информационные ресурсы Интернет.

Система обучения подразумевает значительно большую самостоятельность студентов в планировании и организации своей деятельности. Вчерашнему школьнику сделать это бывает весьма непросто: если в школе ежедневный контроль со стороны учителя заставлял постоянно и систематически готовиться к занятиям, то в ССУЗе (среднем специальном учебном заведении) вопрос об уровне знаний вплотную встает перед студентом только в период сессии. Такая ситуация оборачивается для некоторых соблазном весь семестр посвятить свободному времяпрепровождению («когда будет нужно – выучу!»), а когда приходит пора экзаменов, материала, подлежащего усвоению, оказывается так много, что никакая память не способна с ним справиться в оставшийся промежуток времени.

Поэтому студенту следует знать о некоторых важных правилах организации деятельности, подсказанных наукой психологией.

Вачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С.
Введение в профессию "психолог": Учебное пособие / Под редакцией И.Б. Гриншпуна. 
М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО "МОЭК", 2002. - 464с. 
(Серия "Библиотека психолога")

Закон ВО 20-ОЗ.pdf
Adobe Acrobat Document 556.0 KB

        Директор:         (47361) 2-10-52

   Секретарь:

 (47361)  2-13-65

Бухгалтерия:

тел/факс

(47361) 2-24-01 

Учебная часть

(приёмная комиссия):

(47361) 2-43-87

 

397500

Воронежская обл.

г. Бутурлиновка 

ул. Коммунистическая 5

e-mail:

mail@butmk.zdrav36.ru